В программе 1С:Управление торговлей можно учитывать различные виды дополнительных расходов при поступлении товаров. Все виды дополнительных расходов фиксируются в документе Поступление товаров и услуг в качестве дополнительных услуг. Каким образом будут распределяться дополнительные расходы, определяется той статьей расхода, которая указывается для услуги.

Видео: Дополнительные расходы (хранение, погрузо-разгрузочные работы, доставка и т.д) и себестоимость в 1С Управление торговлей 11.

 

Список статей расхода вводится в справочник Статьи расходов (раздел Финансы – Настройки и справочники).

учет дополнительных расходов

Как будет распределяться сумма дополнительных расходов, определяется тем видом распределения, который указан в статье расхода. Расходы могут быть распределены по направлениям деятельности, на расходы будущих периодов и на себестоимость товаров. О том, как распределять расходы на направление деятельности и на расходы будущих периодов для получения правильных финансовых результатов деятельности компании, см. в разделе «Прочие поступления и расходы».

Планирование закупок в 1С:УТ11

В данном вопросе расскажем о том, как распределить дополнительные расходы на себестоимость товаров. Для того чтобы распределять дополнительные расходы на себестоимость поступивших товаров, введем в справочник статью расходов, которую назовем Транспортно-заготовительные расходы.

учет дополнительных расходов

В этой статье расходов нужно указать, что расходы будут распределяться на себестоимость, выбрать вариант распределения расходов и указать аналитику расходов. Выбор варианта распределения и аналитики зависит от того, какие именно расходы и в какой момент времени мы будем регистрировать. Приведем несколько примеров различных вариантов регистрации дополнительных расходов, которые распределяются на себестоимость товаров.

Различные варианты распределения дополнительных расходов.

Дополнительные расходы Вариант распределения Аналитика расходов Комментарий
Расходы по доставке по факту поступивших на склад товаров по документу поставки Пропорционально количеству или себестоимости (стоимости товаров в документе поставки) Документ поставки (Поступление товаров и услуг) Расходы регистрируются в документе поставки или отдельным документом
Расходы по доставке товаров по нескольким документам поставки Пропорционально количеству, весу объему или стоимости поступивших товаров Документы поставки (Поступление товаров и услуг) Расходы регистрируются с помощью документа Поступление услуг и прочих активов и автоматически распределяются по документам поставки в соответствии с заданными условиями распределения (вес, объем, количество, стоимость)
Расходы по хранению товаров на конкретном складе Пропорционально количеству или себестоимости товаров Склад Сумма расхода распределяется на себестоимость товарного остатка склада, выбранного в качестве аналитики распределения расходов.

После регистрации статей расходов в справочник Номенклатура нужно ввести список тех дополнительных услуг, которые могут быть оказаны при поступлении товаров. Например, зарегистрировать услугу Доставка товара.

учет дополнительных расходов

Информация о дополнительных расходах (услугах) вводится в документ Поступление товаров и услуг или в документ Поступление услуг и прочих активов. При этом возможны следующие варианты фиксации дополнительных расходов:

  • если доставку товаров оформляет та же организация, которая поставляет товар, то информацию об этих услугах можно зафиксировать в том же документе, что и поставку товаров;
  • если доставку осуществляет другая организация или информация об услугах по доставке приходит позже, чем документы о поставке товаров, то оформляется отдельный документ Поступление товаров и услуг.
  • если дополнительные расходы необходимо распределить пропорционально весу (объему) поступивших товаров по нескольким документам поставки, то дополнительные расходы фиксируются в документе Поступление услуг и прочих активов.
учет дополнительных расходов

При распределении расходов по конкретному документу поставки в документе Поступление товаров и услуг указывается статья расходов, в соответствии с которой должна распределиться сумма расходов и аналитика расходов. В качестве аналитики расходов указывается тот документ поставки, по поступившим товарам которого необходимо распределить дополнительные расходы. В нашем случае это документ Поступление товаров и услуг, в котором мы оформляли поставку товара «Мука блинная».

Управление поставками

Следует отметить, что если для статьи расхода аналитика (документ поставки) не указана, то сумма дополнительных расходов, зарегистрированных за месяц, будет распределена по всем поставкам товаров, которые произошли за этот месяц. Распределение дополнительных расходов происходит автоматически при расчете себестоимости товаров.

Если необходимо распределить дополнительные расходы по нескольким документам поставки в соответствии с весом или объемом товаров, то для регистрации дополнительных расходов следует использовать документ Поступление услуг и прочих активов.

В табличной части документа следует указать услугу по доставке товаров и статью расходов с распределением на себестоимость товаров и аналитикой Поступление товаров и услуг.

учет дополнительных расходов

Для распределения суммы оказанных услуг пропорционально весу поступивших товаров выполните следующие действия:

  • нажмите на кнопку Распределить на документы поступления;
  • в появившемся диалоговом окне укажите способ распределения Пропорционально весу;
  • используя кнопку Добавить введите в список те документы поставки, на которые надо распределить услуги по доставке;
  • нажмите на кнопку Распределить;
  • с помощью гиперссылки Расшифровать документы по номенклатуре проверьте правильность распределения суммы услуг по доставке пропорционально весу поступивших товаров;
  • Нажмите на кнопку Перенести в документ.

В документе Поступление услуг и прочих активов будет автоматически распределена сумма поставки и указаны те документы поставки, по которым распределена сумма.

учет дополнительных расходов

Автоматизировать рутинные процессы в закупках,

сделать работу закупщика легче

поможет решение «Помощник закупок» для 1С:Управление торговлей 10,3 и 11.

Перейти к описанию >

  • Оригинал статьи: http://www.1c-victory.ru/faq/1c-upravlenie-torgovley-8/quest00442/

О статье
Как учесть дополнительные расходы на транспортировку и хранение товара в поступлении в 1С Управление торговлей
Название
Как учесть дополнительные расходы на транспортировку и хранение товара в поступлении в 1С Управление торговлей
Описание
Автор
Компания
Первая система. Центр автоматизации торговли
© Первая система, 2021