«По мере того, как чат-боты все больше и больше входят в норму, компании с более совершенными системами будут на шаг впереди своих конкурентов в глазах потребителей».
Омар Джаваид, директор отдела по контролю производства в компании Vonage.

Индустрия 4.0 ставит перед всеми бизнесами новые цели и задачи. Автоматизация позволила компаниям лучше управлять потоками товаров и услуг, передовой аналитикой, передовыми стратегиями складирования и управления запасами. Софт SCMи ERP (Enterprise Resource Planning) находятся внутри компании, а взаимодействие с поставщиками и клиентами остаётся вовне, иногда даже передаётся на аутсорсинг. Этот сдвиг парадигмы в сфере управления цепями поставок привел к необходимости непрерывной интеграции сквозных процессов в режиме реального времени…

Сегодня мы поговорим о чат-ботах, старой технологии, получившей новое дыхание в наше время. Если быть точнее, то мы обсудим тему «чат-боты для закупщиков». Постараемся дать своё видение того, что же это такое и какую полезную функцию они могут нести бизнесам.

«Эй, Siri, что такое чат-бот!»

Чтобы понять как это работает необходимо понять, а что же такое этот чат-бот? Быть может это запись на микрофоне («не вешайте трубку, вам обязательно ответят») или помощник, который показывает место в очереди до ответа оператора? Нет! Мы ведь говорим о будущем, а не о прошлом.

Чат-боты — это форма ИИ (Искусственный Интеллект), которая может стать следующей прорывной технологией для управления цепочками поставок. В 2017 году было установлено, что «47% лидеров цепочек поставок крупного бизнеса считают, что искусственный интеллект является прорывной и важной технологией в отношении стратегии развития цепочки поставок».

Внезапный всплеск потребности / необходимости в чат-боте, в различных аспектах бизнес-функций по всей цепочке создания ценности для клиентов, чрезвычайно интересен! Ведь это не что-то новое (ровно, как и blockchain). Технология chatbot была разработана в далёких 1960-х годах в США. Бота называли ELIZA, и его использование было исключительно для попытки психоанализа людей (NBC News 2016). Разумеется, в 60-х годах применение этой технологии не было даже близко к реализации. Этап компьютеров все еще был эмбриональным, и мало кто думал о том, что мир переходит к полной цифровой доступности для частных лиц, которая существует сегодня.

Сдвиги в технологии создали миллиарды технологических пользователей и тысячи километров цифровых сетей. Этот сдвиг облегчил функционирование бизнеса и доступ к конечным пользователям, но и создал множество проблем для компаний, что потребовало адаптации бизнеса к новым реалиям во всем мире.

Вот, например, самый известный чат-бор мира: Siri. Чтобы получить определение слова «чат-бот», мы просто спросили Siri: «Что такое чат-бот?»

Она дала ответ с определением, которое нашла в Интернете. Чтобы найти именно этот ответ, она провела анализ информации и выдала определение и ресурс, который, по мнению Siri, заслуживает доверия. Речь о Википедии. И заняло это ровно – секунду, а то и меньше!

В конце определения Siri намекнула на концепцию того, что чат-боты начинают применяться для обслуживания клиентов и сбора информации. Эти два элемента цепочки создания ценности для клиента, в которых большую роль играет взаимодействие между людьми, но это меняется. Идёт переход к взаимодействию между машинами и людьми, а в некоторых случаях даже и взаимодействию между машинами и машинами (Интернет вещей).

«Эй, Google, для чего чат-бот в закупках?» в 2020 году

Решения необходимо принимать быстро, людей всегда не хватает, информация, передаваемая из уст в уста не всегда правдива… это, всё ведёт к тому, что на сцену управления цепями поставок всё-таки приходит искусственный интеллект!

Применение ИИ, в частности технологии чат-ботов, находятся на начальной стадии в области управления цепочками поставок. Так как пока все компании тестируют всё новые роли чат-бота, полезные для них. Технология нашла широкое применение в B2C (Business-to-customer), например, такая функция как обслуживание клиентов, но чем может помочь чат-бот в B2B (Business-to-business), например, в закупках?

Чат-боты, по сути, являются камердинерами с цифровым управлением. Ваше желание — это их команда, и они живут, чтобы служить.

Кроме такого высокоинтеллектуального бота, мы пофантазировали над тем, как ещё можно использовать бота в закупках, и вот что у нас вышло:

Чат-боты будут обрабатывать все «холодные» звонки.

Просто настройте некоторые правила, и поставщики смогут разговаривать с вашим чатом, а не с вами. В перспективе это может быть бот-для-ботов, поставщики тоже не дураки :). Могут отправлять ботов на «холодные» ответы.

Боты будут обрабатывать закупки с низкой стоимостью.Пользователь просит бота что-то купить (канцелярия, хоз.товары, авиабилеты и гостиницы), и бот делает это, уточняя различные параметры: цвет, количество и т.д. Быстрый заказ и реализация, из найденного в Интернете, например.

Боты будут обрабатывать документы:

размещать заказы, принимать первичные документы, запускать внутренние приказы, проводить платежи (да, кибербезопасность цепи поставок – тоже важная штука, о ней нельзя забывать).

Ваш чат-бот найдет для вас поставщиков.

Хотите составить список подходящих поставщиков? Задайте правильно вопрос и отправьте бота на поиски. Пусть ваш бот идет и исследует рынок, задает вопросы поставщикам (см.п.1) и строит краткий список подходящих под критерии участников.

Чат-бот 24/7.Ваше конкурентное преимущество. Чат-боты предлагают круглосуточную поддержку клиентов в промышленности, где критически важно время отклика.

Чат-боты также позволяют клиенту взаимодействовать с поставщиком услуг или поставщиком через окно чата для решения проблемы. В инновационных отраслях, где время имеет первостепенное значение, использование чат-ботов может иметь решающее значение при выборе компании-поставщика для цепочки поставок.

Предиктивный чат-бот.

«Прогноз погоды на ближайшую неделю обещает высокую температуру. Прошу согласовать размещение заказа поставщикам воды и мороженого на уровне последних трёх лет, в период, когда было также жарко». Правда удобно иметь такого на ладони? Используя интеллектуальную аналитику, чат-бот становится умнее и интуитивно понятнее с течением времени. Он может прогнозировать спрос на различные продукты в разных местах, прогнозировать изменения в тенденциях и позволять поставщикам и производителям быстро адаптироваться к требованиям. Огромный объем данных, создаваемых посредством чат-бот бесед, также может способствовать проведению обзоров производительности в промышленности.

«Эй, Алиса, где мой конвеер?»

Представьте ситуацию: ваша компания провела огромнейшую работу, выбрала поставщика оборудования, от которого зависит достройка склада или запуск производства. Поставщик пишет вам, что процесс идёт по плану, оборудование вот-вот будет отгружено, но вы получаете эту информацию только тогда, когда этого хочет поставщик. А как узнать о вашем заказе, если этого хотите вы?

Что делаете вы, когда хотите узнать, где ваша посылка? Вбиваете номер отправления и проводите трекинг на сайте почты. Верно? Также хочет делать и покупатель. Просто ввести где-то номер или задать вопрос и получить исчерпывающую информацию: отгружен ли, когда приедет, сколько приедет товаров, какая комплектация и т.д.

Чат-боты имеют доступ к информации в реальном времени к ERP-системам и другому софту SCM поставщика. Они мгновенно получают обновленный статус отгрузок и заказов (сделайте это условием выбора контрагента, почему нет?). Более того, после ввода кода отслеживания, chatbot хранит его в своей памяти и может по запросу автоматически предоставлять обновления статуса. В таких случаях, как задержки, можно запросить точное время доставки, и chatbot реализует свой ИИ для извлечения и этих данных.  Такая оперативная разведка в реальном времени позволяет устранить возможные проблемы с производством из-за нехватки сырья, например.

После того, как заказ будет размещен, клиент может отслеживать свой статус от склада до порога в деталях. В дополнение ко всему, чат-боты могут поддерживать и мультимедийный контент, визуально отображая информацию, например, при отслеживании в реальном времени на карте. Например, могут отображаться изображения фактического состояния товара или содержимого контейнера. Так, в случае повреждения при транспортировке, клиент знает заранее, что получает, и эту информацию уже можно использовать для претензионной работы или страховки. А может быть уже стоит подстраховаться и купить в другом месте? Опять же, и это может предложить чат-бота. Процесс возврата или исправления также упрощается. Чат-боты обеспечивают самообслуживание клиентов по всему процессу цепочки поставок, независимо от места нахождения. Они могут работать на языке резидента (google translate чат-боту в помощь!).

Чат-бот на 1С для Telegram от Первой Системы

Наиболее популярные мессенджеры (WhatsApp, Viber, Telegram, азиатский WeChat) по числу активных пользователей опережают социальные сети. Месячная аудитория топ-мессенджеров составляет около 3 млрд человек (Telegram — 7,3 миллиона пользователей). По данным аналитического агентства Forrester, через 5 лет мессенджеры станут основным инструментом клиентского обслуживания. В Facebook Messenger, крупнейшем в мире сервисе по обмену сообщениями, уже реализовано более 100 000 ботов.


«Происходит эволюция интерфейсов – сначала веб, потом мобильные приложения, сейчас мессенджеры»,

Чат-бот Telegram в 2020 году

Все знают о возможностях telegram как мессенджера — он быстрый, защищённый от прослушки, позволяет удобно обмениваться сообщениям лично или в группе.

Однако не все знают о том, что вашим собеседником в telegram может быть не только человек, но и компьютер. И даже ваша 1с. Вы задаёте вопрос — компьютер выдаёт ответ.

В Telegram на вашем мобильном появляется новый контакт — робот, связанный с 1С. Выбирая команды в меню этого чата, вы задаёте вопросы роботу и получаете нужную информацию. Иногда и сам робот может написать вам, например чтобы отчитаться о продажах за текущий день или передать вопрос от сотрудника.


 
✅ Бот делает любой отчет 1С доступным вам в один клик и без привязки к офису.

 
✅ Присылает регулярные отчеты по расписанию.

 
✅ Безопасность и права доступа настраиваются в 1С.

 
✅ Бесплатная установка + консультации + доработка.

 
✅ Не требуется дополнительная лицензия 1С.


На что способен чат на такой системе как 1С в 2020 году

Безопасность

Ограничение на доступ к чат-боту и шифрование данных самим мессенджером гарантирует безопасность и сохранность ваших данных.

Авторизация

Система обеспечена возможностью авторизации. Чужой пользователь не сможет воспользоваться системой и пользоваться услугами телеграмм-бота компании.

Меню

Связь с системой происходит через меню бота.

Меню можно настроить иначе, исходя из ваших потребностей.

Отчеты

Прибыль компании за день/месяц для учредителя.

Выручка за день и процент выполнения плана для менеджера по продажам.

На самом деле программисты очень постарались и довели данного бота до ума, и если рассписывать все фукнции данной системы то мне не хватит листов.Более подробно про чат-бот на 1С для Telegram вы можете на сайте разработчиков

Какие бывают чат-боты в 2020 году

Чат-бот Nissan

Чат-бот Nissan
Чат-бот Nissan

Задайте вопрос чат-боту, и он моментально даст Вам ответ.

Информация об автомобилях Nissan, поиск официальных дилеров, запись на тест-драйв, круглосуточная связь с клиентской поддержкой – все это и многое другое Вам обеспечит чат-бот Nissan.

Что умеет чат-бот

Чат-бот действует на базе Вашего мессенджера. Он учится и запоминает предпочтения своего собеседника.

Что сейчас умеет чат-бот Nissan:

  • Рассказывать о моделях Nissan: комплектации, ТТХ, цены и специальные предложения;
  • Отвечать на часто задаваемые вопросы;
  • Искать информацию о запасных частях и аксессуарах;
  • Звонить на круглосуточную горячую линию Nissan прямо из мессенджера или отправить e-mail;
  • Предоставлять информацию  о Сервисном контракте и Nissan Service 3+*;
  • Рассказывать о  Nissan Assistance** и предоставлять возможность быстро связаться со службой технической помощи на дорогах;
  • Искать ближайшего к Вам официального дилера Nissan;
  • Записывать на тест-драйв или бронировать визит на сервис;
  • Отправлять оповещения о сервисных кампаниях;
  • Давать информацию о кредитных программах Nissan Finance***;
  • Запоминать место парковки Вашего автомобиля.

Установка

1.Чат бот доступен в мессенджере VIBER

2. Чат бот доступен в мессенджере Facebook

Регистрация чат-бота

В начале первого диалога чат-бот попросит Вас ответить на несколько вопросов. Это и есть регистрация.

  • Укажите чат-боту, как ему следует к Вам обращаться;
  • Введите свой номер телефона;
  • Введите VIN-номер вашего автомобиля Nissan (опционально).

Вы можете ввести VIN двумя способами:

1.Набрав вручную номер из 17 символов

2.С помощью камеры смартфона/планшета

* Ниссан Сервис 3+

** Ниссан Ассистанс

***Ниссан Финанс

«Эй, чат-бот, Заключение»

Возможно, наше видение развития чат-ботов в закупках будет отличаться от вашего, но на то мы и разные, чтобы двигать прогресс вперёд по-своему. Одно мы можем сказать точно: чат-бот не сможет работать без человека.

Только главный пользователь сможет смоделировать новый «пользовательский сценарий закупщика» с участием чат-бота, только программист сможет разработать такого чат-бота, который будет обладать большим объёмом информации и возможностью анализировать данные и обучаться. То есть, прежде чем взять чат-бота, «приручить» его, придётся приложить немало труда. И только тогда вы сможете освободить себя от рутины и беспокойств, которые станут обычным алгоритмом чат-бота закупщика.

Чат-боты могут привести к серьезной трансформации закупок, в том, как планируются, выполняются и интегрируются процессы цепочки поставок. Тем не менее, подходить к передаче функций чат-боту стоит максимально прагматично и вдумчиво:


Чат-бот «не вытянет всего» и не сможет «по-свойски» попросить поставщика поставить ваш заказ вперёд других, чтобы не остановить завод!

Мы надеемся глубже изучить тему «чат-бота в закупках» и донести до вас самую полезную информацию.

О статье
Помощники в соц.сетях в 2020 году
Название
Помощники в соц.сетях в 2020 году
Описание

«По мере того, как чат-боты все больше и больше входят в норму, компании с более совершенными системами будут на шаг впереди своих конкурентов в глазах потребителей»

Автор
Компания
Первая система. Центр автоматизации торговли
© Первая система, 2021