Стремительное развитие коммерции и увеличение грузопотока между странами делают профессию логиста все более востребованной и высокооплачиваемой.
Однако грамотных специалистов в этой области до сих пор не хватает. Логисты нужны всем: не только логистическим фирмам и тем, кто занимается грузоперевозками, но и производственным предприятиям, магазинам, интернет-магазинам и почти всем средним и крупным компаниям.
Востребованность логистов подтверждает и статистика hh.ru. В этом году работодатели разместили на 59% больше вакансий в этой сфере по сравнению с 2017 годом. При этом число резюме выросло лишь на 40%.
Дефицит кадров способствует ускорению карьеры. От младшего логиста до руководителя отдела, по оценке специалистов, можно подняться за какие-нибудь 5-6 лет, а до руководителя департамента в крупной компании – за 10-12.
Конечно, этот путь осилит только целеустремленный человек, который умеет находить выход из любых форс-мажорных ситуаций (они нередко случаются в этой области), а также постоянно развивает свои аналитические способности, навыки переговорщика, управленческие и профессиональные компетенции.
Но что делать, если вы хотите карьерного роста, и стараетесь, и растете как специалист, а долгожданного повышения все нет и нет?
Ответить на вопрос помогут эксперты из бизнес-школы City Business School.
City Business School – бизнес-школа нового типа, сочетающая в себе элементы классического бизнес-образования и новейших образовательных решений и технологий. Бизнес-школа входит в ТОП-3 лучших бизнес-школ по версии MBA today и является лидером по количеству студентов на программах онлайн обучения.
Директор по развитию CBS
Татьяна Курюкова
Проводит бесплатный онлайн мастер-класс «6 шагов к карьерному росту и росту вашего личного дохода».
РЕГИСТРАЦИЯ
Содержание
На мастер-классе вы научитесь:
- Организовывать себя так, чтобы достигать любых поставленных целей.
- Помогать компании зарабатывать (экономить) деньги, тем самым повышая свой личный доход.
- Собирать вокруг себя эффективную команду сотрудников, коллег или партнеров, которая в разы увеличит ваши возможности.
Вебинар полностью практический
Вы получите техники и инструменты, чтобы определить точку, в которой сейчас находитесь, освоить 6 шагов трансформации вашей личности и карьеры и составить план развития
- Организовать себя, правильно ставить и достигать цели.
- Мыслить стратегически и правильно управлять операционной деятельностью.
- Собирать и строить эффективную команду.
- Уметь зарабатывать деньги и монетизировать продукт. Влиять на продажи, даже если вы не в продажах!
- Продвигать и делать свой продукт нужным.
- Научиться мыслить как собственник, даже если вы не собственник, и принимать правильные решения, которые будут вести вас и вашу команду к повышению показателей.
Вот, что говорит о мастер-классе сама ведущая:
«За 2 часа мы разберем всё от личной эффективности и работы с командой, до построения стратегий. Вы освоите инструменты и техники, которые помогут выйти на новый уровень в карьере и увеличить доход минимум в два раза. Регистрируйтесь!»
Такой результат обещают в City Business School участникам мастер-класса, а кроме того, дарят курс по развитию личной эффективности всем, кто зарегистрируется на вебинар.
Отзывы участников
Сколько зарабатывает логист
Зарплата представителей профессии начинается с 20-25 тыс. рублей в месяц на рядовых должностях без опыта работы. В регионах эти цифры чуть меньше, причем, по мере приобретения опыта они не слишком увеличиваются. В крупных городах и на больших предприятиях есть существенные перспективы увеличения оклада. Сегодня зарплата логиста среднего звена доходит до 45-60 тыс. рублей. У руководителей она составляет 80-120 тыс.
Самым большим заработком в России могут похвастаться главы региональных центров логистических компаний и работники филиалов зарубежных организаций. В их случае оклад составляет 120-160 тыс. рублей и выше. Прибыль владельцев и учредителей складских помещений исчисляется тоннами тысяч и даже миллионами рублей.
Амбициозным и активным представителям профессии гарантирован стремительный карьерный рост, который принесет им хорошую прибыль. Если постоянно повышать уровень квалификации, посещать логистические форумы и осваивать новые навыки, можно рассчитывать на успех в данной профессиональной области. По мнению ученых, логистика – одна из немногих сфер, востребованность которых в ближайшие 10-20 лет будет только расти.
С какой позиции лучше начинать карьеру в логистике?
«Большинство молодых людей без опыта чаще всего идут работать торговыми представителями», — говорит Александр Семенцов. Нужна «аналогия» такой же должности в логистике. Соответственно, путь в логистику человеку с высшим образованием идет либо через аналитику/учет, либо из других подразделений компании, где сотрудник получает первичный опыт.
Начните с любой стартовой позиции в логистике, связанной с практической операционной работой на полях: грузчика, водителя, аналитика, диспетчера, экономиста, помощника менеджера. Важен операционный опыт.
Елена Никитина не советует начать карьеру в логистике с позиции аналитика или продажника. Невозможно делать аналитику, не имея опыта и всестороннего понимания процесса деятельности. На выходе получатся результаты, с которыми могут не согласиться операционные подразделения, так как не учтены детали и специфика деятельности.
Насколько важны знания?
Высшее образование дает вам возможность начать мыслить, размышлять, анализировать.
Логистическое образование в базе полезно. Главное, чтобы мозги были гибкие, не зашоренные. Важно все время получать дополнительное образование.
Какие знания нужны новичку в логистике?
Нужно иметь знания финансов, страхования, лицензирования, таможенного права, юриспруденции. Но это уже позже. Этому надо учиться со временем.
Чужой среди своих
Заметим также, что пока в большинстве компаний директора по логистике «проигрывают» другим функциональным директорам не только в формальном уровне позиции и объеме полномочий, но и в уровне компенсаций. Те зарплаты, которые работодатель охотно обсуждает с профессиональными финансистами и маркетологами, для логистов того же уровня часто кажутся ему завышенными.
Другой аспект этой проблемы – это то, что директор по логистике сегодня является новичком в совете директоров. Поэтому среди прочих профессиональных качеств ему совершенно необходимы навыки дипломата для того, чтобы успешно наладить отношения с другими членами команды, которые не всегда рады «новому лицу». Роль логистики не до конца понимается многими функциональными директорами смежных областей, которые в то же время имеют большой политический вес. Поэтому иногда возникает желание неудачи и просчеты в своих отделах списывать на счет «плохой» логистики, и в этой ситуации искреннее стремление логиста «навести порядок», налаживая попутно координацию смежных отделов, не совпадает с интересами других менеджеров.
Российские компании vs западные
Плюсы и минусы работы в западных компаниях приведены во врезках. Резюмируя эти данные, можно отметить следующее. Западные компании являются оптимальным местом начала карьеры. Во-первых, туда легче попасть, не имея за плечами опыта, так как там чаще всего встречаются программы найма и развития молодых дипломированных специалистов. Многие компании сотрудничают с вузами и приглашают интересующих их студентов к себе на стажировки еще на стадии учебы. В западной компании специалиста быстрее научат дисциплине, правильно отлаженным процессам, процедурам, отчетности. Скорее всего в ней будет действовать программа развития персонала, в рамках которой можно получить дополнительное образование, также открыта дорога и тем, кто захочет попробовать себя в решении разных функциональных задач.
После этого, когда такая начальная школа пройдена, приобретены нужные знания и практические навыки, стоит задуматься о переходе в российские компании на более высокие должности. Не надо забывать, что в западных компаниях российский менеджер имеет определенный потолок роста – высшие должности «зарезервированы» за иностранцами. В отечественных фирмах, занимаясь внедрением современных западных методов ведения бизнеса, можно продвинуться вперед и в вопросах зарплаты, и уровня полномочий. Заметим, что обратный переход – из российского бизнеса в иностранные компании – намного сложнее.
Автоматизировать рутинные процессы в закупках,
сделать работу закупщика легче
поможет решение «Помощник закупок» для 1С:Управление торговлей 10,3 и 11.
