Некогда модное слово «омниканальный» (многоканальный), теперь является неотъемлемой частью любой стратегии розничной торговли с инфо-киосками, айпадами и экранами социальных сетей, которые теперь стали обыденностью в магазине.

Распространение технологии непосредственно сказывается на роли менеджера по закупкам, которые теперь должны разбираться во всем от физического оборудования до содержимого, которое транслируется на цифровых экранах.

Я выбрал три лучших совета, как отдел закупок может обеспечить лидирующие позиции в сегменте, который постоянно развивается.

Держать на контроле старые системы

С притоком новых технологий на рынок в любой момент времени всегда существует технический аспект, который необходимо рассмотреть. Необходимо, чтобы отдел закупок следил за любыми устаревающими системами, которые могут быть несовместимы с новыми технологиями, а также обеспечивал новым системам достаточное техобслуживание.

Это особенно актуально в связи с тем, что вопросы безопасности данных выходят на первый план и любые информационные системы должны становиться более прозрачными в плане хранения данных, например, о клиентах.

АВС-анализ

Более широкий подход

Если торгово-розничные предприятия реализуют стратегию «digital-first», то мы являемся свидетелями формирования новой природы закупок, в которых компании-покупатели должны разбираться во всем от логистики и практического применения до последующей деятельности этого продукта. Понимание того, какие закупки подпадают под сферу компетенции конкретных отделов, имеет ключевое значение, поскольку ответственность менеджера по закупкам в розничной торговле продолжает расширяться.

Например, в то время как отдел ИТ, возможно, ранее управлял бюджетом для электронного оборудования, теперь это может подпадать под крыло отдела маркетинга или отдела закупок, которым часто будет поручено развертывание полной стратегии в магазине. При активном общении отделы могут совместно работать более эффективно, чтобы понять возможности для объединения и перекрестия бюджетов.

Максимизация отдачи от инвестиций

Само собой разумеется, что возвращение инвестиций остается ключевым моментом для менеджеров по закупкам, которые должны понимать соотношение цены и результата. Что может вызвать затруднения при инвестировании в технологию, которая все еще является новой и развивающейся. Как вы находите правильный баланс между развертыванием инновационной деятельности и обеспечением того, чтобы она добавляла ценность вашему бизнесу? Важно, чтобы у вас было время на проверку успешности новой идеи. Это может быть пилотный проект с для одного магазина, полное развертывание в определенном регионе, но в различных магазинах или просто контроль значения определенной переменной до и после реализации проекта.

Планирование закупок в 1С:Управление торговлей 11

Подумайте также о росте популярности такого направления как торгово-развлекательные площадки (retailtainment), когда магазин развлекает покупателей, а не просто продает им. Оценить результат от такого вложения средств будет трудно. Печально известный Джон Льюис вложил в виртуальные комнаты для переодевания несколько лет назад только для того, чтобы потом демонтировать их, когда обнаружил, что это не дает достаточного эффекта. Урок здесь заключается в том, чтобы реализовать комплексное отслеживание и аналитику и вовремя узнать, что что-то не работает и нужно попробовать что-то другое и новое.

Даррен Джексон, глава отдела решений для розничной торговли в

Оригинал текста:

Хроники супермаркета

Интересная и захватывающая история из блога компании МосИгра на Хабре.

Мы в конце прошлого года собирали самые достающие моменты в сервисе магазина. Получилось огромное обсуждение, а тут я постарался собрать большую часть мнений.

11 января
Сегодня шеф собрал всю кафедру прикладной психологии и сказал, что у нас новый грант. От американского супермаркета. Нужно сделать так, чтобы он разорился в нашем городе. Шеф бил себя в грудь, говорил про патриотизм, про то, что ни пяди земли предполагаемому противнику, а потом перешёл к сути. Задача — не выходить за стандарты франшизы и законы, но развалить всё к чертям. Заказчик — управляющая компания, поэтому будет помощь, поддержка и бюджет. При слове «бюджет» Пал Палыч из клинической психиатрии проснулся и предложил это дело обмыть.

14 января
С утра заступили на объект. Большой супермаркет, продают всё подряд — от продуктов до носков и пассатижей. Поскольку думать сегодня больно, просто стали приводить его в соответствие со стандартами продуктового около нашего института. Собственно, Пал Палыч проявил себя как отличный кадровик, и переманил Нюрку и Вальку оттуда, и ещё Михалышну из кафетерия «Слава Ленину». Всё как дома — слух теперь ласкают чисто русские конструкции вроде: «Вас здесь столько не стояло», «Вы что, не видите, у нас обед!», «Отвянь, козёл, переучёт!» и так далее. Клиенты, уже приученные супермаркетом к вежливости и облизыванию, исписали всю книгу жалоб и предложений. Наивные, всё интересное ещё впереди!

15 января
Читали жалобы, много думали. Как-то всё однообразно у нашего народа. Скормили постранично козе Нюрке из живого уголка среднеобразовательной школы №56 с биологическим уклоном. Её там всё равно не кормят, у учителей денег ещё меньше, чем у нашего НИИ.

16 января
Шеф с предоплаты предложил купить электрочайник и микроволновку на кафедру. Чувствуем себя королями. Пошли в наш магазин. Обнаружили, что консультанты разбираются во всей технике, открывают коробки с чайниками, всё показывают. Даже предложили микроволновку потестировать. Слюнтяи! Отправили их стажироваться в местный магазин бытовой техники к барыге Толику. Толик был в шоке от курсантов и спросил, где мы взяли «таких волосатых итылыгентоу». Сообщил, что нормальный человек должен уметь впаривать, вообще не зная, что продаёт. Он так весь бизнес и построил. Посоветовал закупаться у сервис-центров, либо вообще прямо со складов брака. И ещё продавать дополнительную гарантию. Вот что значит — настоящий профессионал!

22 января
С утра наш институтский спец по АХО зашёл экспроприировать пару банок краски из подсобки, и по пути увидел рабочего, разбивающего лёд у порога. Это был явный залёт, о таком мы даже не подумали.

 

 

 

О статье
Три совета по улучшению закупок в розничной торговле. Хроники супермаркета
Название
Три совета по улучшению закупок в розничной торговле. Хроники супермаркета
Описание
Автор
Компания
Первая система. Центр автоматизации торговли
© Первая система, 2021